• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Леонид Богуславский: «Во власти есть стратегическое непонимание происходящего»

Леонид Богуславский: «Во власти есть стратегическое непонимание происходящего»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Россияне стали чаще завтракать в кафе и ресторанах

Фото: iStock

Исследование, проведённое международной исследовательской компанией NPD Group, показало, что жители российских городов-миллионников всё чаще завтракают не дома, а в заведениях общественного питания, сообщают «Ведомости». За год число завтракающих в кафе и ресторанах выросло на 13%.


Согласно данным исследования, с июля 2018 года по июнь 2019 года количество людей, которые завтракают не дома, а заведениях общественного питания в городах с миллионом или более населения, выросло в среднем на 13% по сравнению с таким же периодом 2017–2018 годов. При этом доля посетителей, приходящих позавтракать в общей структуре посетителей составляет всего 11%.

Как сообщается в исследовании, в Москве и Московской области ранних посетителей стало больше на 16%, в Санкт-Петербурге их число увеличилось на 4%, а в Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону и Самаре количество посетителей, желающих позавтракать в ресторане или кафе, суммарно возросло на 10%.

Показатель доли посетителей, предпочитающих завтрак вне дома в России существенно отличается от аналогичного показателя в Европе. К примеру, в Англии и Германии завтракают вне дома 21% населения, во Франции — 26%, в Италии — 36%. Исследователи предполагают, что предпочтения потребителей имеют отношение к культурным особенностям и уровню жизни в каждой отдельной стране.

Так, к примеру, ранее Inc. писал, что россияне чаще итальянцев и французов пьют кофе вне дома. При этом, если раньше кофе преимущественно заказывали в кофейнях, кафе и ресторанах, теперь его основное потребление в заведениях общественного питания приходится на заведения фастфуда, стритфуда, розницы и столовые.

Несмотря на то, что на данный момент доля завтраков в общей структуре российской системы заведений общественного питания может быть и невелика, однако этот сегмент имеет существенный потенциал, заявляет эксперт российского отделения NPD Марина Лапенкова. По её мнению рост данного сегмента сдерживается исключительно невысокими доходами населения.

Солидарны с ней и другие исследователи. Так, согласно исследованию «Анализ рынка услуг ресторанов и кафе в России в 2014-2018 году, прогноз на 2019-2023 годы», проведённому агентством BusinesStat, в целом в России происходит рост числа посетителей ресторанов и кафе, однако падение реальных доходов населения сдерживает этот рост. «В 2014-2018 гг численность посещений ресторанов и кафе в России увеличилась на 7,4%. В 2015-2016 гг, когда реальные доходы населения снижались, показатель сокращался на 1,7% и 0,6% соответственно», — говорится в исследовании.

При этом, на выручку заведений общественного питания оказывает влияние не только тенденция к росту посещаемости, но и тенденция к сокращению среднего чека. Как ранее сообщал Inc., сумма среднего чека в заведениях общественного питания за период с января по октябрь 2018 года почти не увеличилась. Клиенты стремятся сэкономить, отказываются от алкоголя и прохладительных напитков, а также ждут от заведений скидок и специальных предложений


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews