Молодые предприниматели из рейтинга 30 Under 30 осваивают самые разные отрасли — от IT до продуктов питания. Однако многие из них выбрали довольно специфические, нишевые сферы. Вопреки стереотипу, что нишевый — равно малоприбыльный, в общей сложности компании участников списка приносят в год сотни миллионов долларов за счет продаж. Инвесторы тоже в последнее время полюбили стартапы, которые четко определяют свою аудиторию, — даже если она на первый взгляд кажется узкой. Среди тех, кто вкладывается в компании из рейтинга Inc., — Марк Кьюбан, NASA и режиссер Даррен Аронофски. Вот шесть основных отраслей, где миллениалы и представители поколения Z в 2018 году нашли золотую жилу.
№1
ЗОЖ
Если до прошлого года не всем была очевидна привлекательность рынка органических продуктов, то покупка Amazon сети супермаркетов здорового питания Whole Foods за ошеломляющую сумму в $13,7 млрд развеяла все сомнения.
По данным американской организации Organic Trade Association, в 2016 году объем продаж органических продуктов достиг рекордной цифры в $43 млрд, поднявшись за год на 8,4%.
Этот тренд можно заметить и в рейтинге самых перспективных молодых предпринимателей Inc. 2018 года. За ЗОЖ там отвечает стартап No Cow, который продает полезные протеиновые батончики и печенье без сахара и молочных продуктов. Компания, основанная в 2015 году Дениелом Катцем — сейчас ему 21, — в прошлом году принесла выручку в $10 млн, а к концу 2018 года планирует ее удвоить.
№2
Поддержка инфлюенсеров
Инфлюенсер маркетинг, или продвижение за счет агентов влияния, — один из самых громких трендов 2018 года. Агентства, помогающие микроблогерам и рекламодателям найти друг друга, в 2017 году заработали больше $10 млрд, по данным компании IBISWorld. А кто лучше может найти общий язык с поколением Instagram, чем 20-летние стартаперы?
Молодые предприниматели разрабатывают продукты и сервисы для инфлюенсеров, начиная от email-маркетинга (как компания ConvertKit) и заканчивая метриками для измерения вовлечения аудитории и другими ПО (как компания Mixpanel, оцениваемая в $1 млрд).
№3
«Полеты на Луну»
В отдельную категорию мы выделили стартапы, чьи идеи настолько смелые, что трудно поддаются классификации, — как Hyperloop Илона Маска или проект Джефа Безоса по исследованию Космоса Blue Origin.
Одна из таких компаний — Eterneva, которая превращает пепел, остающийся после кремирования умерших, в бриллианты. Основательница компании Адель заключила договор с лабораторией по выращиванию искусственных алмазов и с огранщиками в разных странах и теперь может по заказу превратить останки людей (или домашних животных) в бриллиант любого цвета и формы. Ее бизнес в прошлом году принес $280 тыс. выручки. К концу 2018 Арчер планирует вырасти до $1,8 млн.
Еще один стартап в этой категории — Relativity Space, который имеет непосредственное отношение к космосу. Его сооснователи Тим Эллис и Джордан Нон работают над созданием первой в мире ракеты, распечатанной на 3D-принтере. По плану запуск намечен на 2020 год, но уже сейчас компания заключила контракты на $1 млрд (в том числе с NASA) и получила инвестиции от Марка Кьюбана.
№4
Спасение мира
Ходят споры, может ли бизнес приносить пользу обществу, если его главная цель — получать прибыль. Но молодые предприниматели не видят противоречий: такие компании, как Bee Downtown или Earth Angel, приносят сотни тысяч долларов выручки, делая мир лучше и чище. Их фокус — снижение негативного воздействия человека на природу. Первая продает и устанавливает пчелиные ульи на территории крупных компаний, а вторая сотрудничает с киностудиями и режиссерами, такими как Даррен Аронофски, и берет с них по $50 тыс. за то, что помогает сделать фильмы экологичнее.
№5
Борьба за равенство
Число стартапов, основанных представителями различных меньшинств в США, по данным Брукингского института, выросло с 1997 по 2007 год на 25%. Миллениалы не только участвуют в этом тренде, они целенаправленно создают стартапы, нацеленные на представителей групп населения, которые раньше подвергались дискриминации.
Стартап Breaux Capital — финтех-платформа, которая помогает автоматизировать финансовые сбережения и направлена на молодых чернокожих жителей Америки. Ее миссия — улучшить их финансовое положение, помочь им открыть свои стартапы и скопить деньги.
А Мухга Элтигани, иммигрантка из Судана, основала стартап NaturAll Club, который производит средства по уходу за волосами для чернокожих.
№6
Телемедицина
Среди компаний миллениалов много таких, которые направлены на улучшение качества жизни, — например HelloAva, которая помогает разработать режим ухода за кожей (она заработала в 2017 году $350 тыс.), и DotCom Therapy — стартап из области телемедицины, который по интернету помогает избавиться от дефектов речи и предоставляет услуги психологов.