Twitter можно использовать с большой отдачей. Но маркетинговая коммуникация в 140 символов (ладно, 280) — что может быть сложнее? Нет проблем написать пост — веселый и глубокий — на 7 тыс. слов, а как сжать его до одной строки? Рвем шаблон: строим сообщество вокруг продукта, не продвигаем, а общаемся, умеем слушать — и говорим автопостингу нет!
«Без сомнения, число подписчиков — худший показатель, чтобы судить об успехе», — говорит консультант по соцсетям Пиппа Акрам. «Это прозвучит немного ванильно, — говорит Пиппа, — Но смысл Twitter в создании отношений».
Twitter — это инструмент усиления нетворкинга. Это место для общения с поклонниками, клиентами и влиятельными людьми в вашей отрасли. Недаром его зовут «коктейльной вечеринкой в Интернете».
Вы должны свободно переключаться между беседами — как на коктейльной вечеринке. Значительная часть важного общения не публична, а прячется за вкладкой «Твиты и ответы» или в «Личных сообщениях» и недоступна вашим подписчикам.
Совет:
Не тратьтесь на покупку подписчиков. Используйте Twitter, чтобы познакомиться с клиентами, связаться с влиятельными лицами и расширить свой нетворкинг.
Основатель A Boundless World Бад Хеннекс уверен, что «девять из десяти твитов должны начинаться с @». Twitter — это «не еще один канал продвижения, — говорит Бад. — Если вы хотите использовать соцсеть по полной, любая коммуникация должна иметь собственную ценность. Все проблемы возникают оттого, что люди рассматривают соцсети как способ привлечь внимание к своей основной работе, но это плохая идея». Этот подход к Twitter помог Баду устроиться в Vayner Media в 2013 году.
«Гари [Вайнерчук, основатель Vayner Media] искал, с кем обменяться играми на Super Nintendo… Так что я написал ему в Twitter и сказал: «Я пришлю вам пять игр, если вы уделите мне пять минут вашего времени». Тот согласился, и Бад тут же вылетел в Нью-Йорк. Гари действительно дал Баду лишь пять минут, но этого хватило, чтобы тут же предложить ему должность.
СОВЕТ:
Сосредоточьтесь на личном общении, а не на репостах. Говорите с людьми, а не с аудиторией.
Как использовать Twitter для бизнеса: 3 полезные функции
«Все используют Twitter, чтобы заявить о себе, и почти никто — чтобы слушать других», — говорит Стив Кэмпбелл, еще один бывший сотрудник Vayner Media (управлял социальными сетями «Нью-Йорк Джетс» и НХЛ, а теперь возглавляет The Ascent). По его словам, скрытое достоинство платформы заключается именно в возможности узнавать чужое мнение.
Если вы хотите позиционировать себя как лидера в своей области, используйте Twitter скорее как поисковую систему и он всегда поможет вам держать руку на пульсе.
Следите за релевантными хэштегами и за тем, что пишут люди по интересующим вас темам. Twitter — отличный инструмент изучения рынка. Эта информация пригодится при управлении стратегией контента.
СОВЕТ:
Научитесь пользоваться списками, хэштегами и функцией поиска, чтобы узнать, о чем говорят люди в вашей нише. Исследование рынка — одна из самых недооцененных возможностей Twitter.
Нужно вкладывать собственные усилия. Стоит рассказать что-то интересное о статье, которой делишься, или задать вопрос. Если ваша мысль не умещается в 280 символов, воспользуйтесь цепочкой твитов.
СОВЕТ:
Автоматизация не содействует связи с аудиторией. Автоматизированный Twitter-аккаунт должен дополнить активность на платформе, а не заменить ее. Не стоит просто «вываливать» контент.
Это кажется очевидным, но многие бренды добиваются успеха в Twitter лишь потому, что будто бы «так надо».
Постоянное общение с людьми требует вложения времени и сил, и только так можно получить максимальную отдачу. Когда в 2014 году Бад запустил свой подкаст, в 14 из 30 эпизодов участвовали гости (включая людей, весьма известных в отрасли), с которыми он познакомился или связался через Twitter.
Вывод:
Twitter не работает, если ваша аудитория не пользуется Twitter.