Во время пандемии одной из самых серьезных проблем, с которыми сталкивались менеджеры и владельцы малого бизнеса, оказалось чувство потери контроля. Руководители привыкли лично следить за работой команды, но это стало невозможным на удаленке. Fast Company делится пятью способами повысить продуктивность и вовлеченность сотрудников при удаленной работе.
Создавайте ритуалы для общения
Коммуникационные ритуалы могут имитировать личное общение в офисе и поднимать боевой дух команды, пишет Fast Company. Кроме того, эти ритуалы могут напоминать работникам, что они часть будущего компании и что вы все работаете над достижением общей цели.
Первым делом необходимо внедрить правильное программное обеспечение для делового общения и совместной работы. Предложите сотрудникам приветствовать друг друга на платформе, на которой вы общаетесь по работе, и прощаться в конце рабочего дня. Пусть это будет похоже на общение в офисе.
Даже такая простая практика может воссоздать ощущение нормальной жизни, несмотря на пропасть, разделяющую людей на удаленке. Это также может уменьшить чувство разобщенности, одиночества и неуверенности у сотрудников.
Еще один ритуал — еженедельная видеоконференция, на которой обсуждаются приоритетные задачи. Вы также можете предложить сотрудникам проводить видеозвонки, на которых они будут обсуждать дела, не связанные с работой. Случайные взаимодействия могут наладить командную работу.
Измеряйте работу сотрудников правильно
Все уже понимают, что часы, проведенные за рабочим столом, не обязательно равны количеству выполненной работы. Вы можете сидеть за компьютером или в офисе и при этом оставаться крайне непродуктивными. Что же делать в такой ситуации руководителям?
Научиться количественно оценивать работу. Акцент необходимо сместить на результаты, а не только на затраченное время. Когда сотрудники понимают, чего от них хотят, они становятся более мотивированными и не просиживают рабочие часы, только чтобы получить зарплату.
Следите за временем
Если сотрудник не выполняет поставленные задачи или не соблюдает сроки, программы по контролю времени могут помочь разобраться, в чем дело. Такие инструменты отслеживают использование сайтов и приложений, нажатия клавиш и даже движения мыши в рабочее время.
Если вы все же обратитесь к этим сервисам, убедитесь, что они безопасны и соответствуют стандартам шифрования PCI. Это означает, что все данные о держателях карт будут зашифрованы и доступны только тем, кто работает в компании, по служебной необходимости.
Использование небезопасного ПО, которое записывает движения клавиатуры и мыши, может сделать вас уязвимыми для кибератаки. Кроме того, вам нужно получить письменное согласие от сотрудников, прежде чем следить за ними.
ПО для контроля рабочего времени и мониторинга позволит измерить и повысить продуктивность при правильном внедрении. Однако неправильное использование такой технологии может подорвать доверие и мотивацию сотрудников. Они могут счесть это вторжением в частную жизнь и чувствовать себя небезопасно.
Поощряйте сотрудников заботиться о психическом здоровье
Согласно недавним исследованиям, более 28% сотрудников испытывали проблемы с концентрацией внимания из-за стресса на фоне пандемии и ухудшения психического здоровья. Что могут сделать руководители, чтобы изменить это? Вот несколько идей.
Компании должны быть уверены, что сотрудники знают, какие возможности для улучшения психического здоровья им доступны. Предоставьте сотрудникам конкретную информацию об имеющихся ресурсах, например о линиях доверия или специализированных сервисах.
Читать также
Признавайте труды сотрудников и благодарите их
Работа из дома может заставить сотрудников чувствовать себя невидимыми, а через некоторое время — немотивированными. Но проявление к ним даже небольшого количества внимания может повлиять на продуктивность. Благодарность — это не только для того, чтобы люди чувствовали себя хорошо. Благодарность может значительно повлиять на прибыль.
Одна из главных причин, по которой люди увольняются, — это отсутствие или недостаток похвалы и признания. Чтобы ваши сотрудники чувствовали себя замеченными и нужными, поощряйте хорошо выполненную работу и хвалите не только за результаты, но и за старания. Рассказывайте о достижениях команды в блоге компании или в социальных сетях.
Признание делает сотрудников мотивированными и лояльными, а лояльные сотрудники с большой вероятностью возьмут на себя ответственность и помогут коллеге, когда что-то пойдет не так.