Долгие поездки на работу не только снижают благополучие сотрудников, но и напрямую влияют на их продуктивность и эффективность компаний в целом. Чем дальше от офиса живет сотрудник и чем дольше и сложнее ему приходится добираться до работы, тем меньше инноваций он внедряет в компании, показало исследование ученых из Гарвардской школы бизнеса и Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском университете.
Исследование проводилось еще до пандемии, когда большинство сотрудников работали в офисах. Оно продолжалось с 2015 по 2017 год.
Его автор, доцент Гарвардской школы бизнеса Энди Ву, поставил цель выяснить, как именно влияют ежедневные поездки на работу на производительность сотрудников и есть ли связь между долгими трансферами работников и общей эффективностью компаний.
И если прошлые работы уже показывали, что долгая дорога на работу негативно влияет на физическое и психическое состояние сотрудников, это исследование подтвердило, что есть прямая связь между снижением продуктивности из-за долгих поездок и качеством и количеством внедряемых инноваций в компаниях, говорит Ву.
Исследовательская группа проанализировала выборку из 3445 сотрудников 1180 технологических компаний из Калифорнии и Новой Англии. Ученые использовали данные Ведомства по патентам и товарным знакам США и консалтинговых компаний Dataquick и Data Axle USA.
Далее они измерили количество и качество запатентованных изобретений в этих компаниях. В результате они обнаружили, что с увеличением расстояния от дома сотрудников до работы компания регистрирует меньше патентов, ― количество патентов снижалось на 5% с увеличением дороги до работы на дополнительные 10 км, говорится в релизе Гарвардской школы бизнеса. С увеличением расстояния качество патентов падало еще больше.
При этом они также обнаружили, что больше всего страдали самые талантливые изобретатели (те, кто входил в 10% лучших сотрудников), ― из-за увеличения расстояния до офиса их производительность снизилась больше всего.
Прочитайте также
По словам Ву, полученные результаты применимы к широкому кругу квалифицированных работников, а не только к занятым в секторе высоких технологий. Он также отмечает, что результаты анализа стали наиболее актуальны во время пандемии и массового перехода на удаленку.
При этом Ву признает, что далеко не все могут и хотят работать вне офиса. Поэтому, по его словам, компаниям следует продумать разные форматы, которые позволили бы сотрудникам сократить время поездки на работу и сделать его «менее мучительным».
«Если компании хотят, чтобы их лучшие работники внедряли инновации на пике своей формы, необходимо держать их ближе к месту работы, разрешить им работать удаленно либо предоставить стимулы для переезда поближе к офисам», ― говорит исследователь.
Некоторые крупные компании уже внедряли подобные программы ― например, Facebook в 2015 году предложила бонусы в размере $10 тыс. сотрудникам, которые переехали поближе к главному офису компании в Менло-Парке (Калифорния). В 2017 году Google предоставила доступное модульное жилье сотням сотрудников в Кремниевой долине.
Другие компании постепенно внедряют полностью удаленный или гибридный формат работы с возможностью длительное время работать из дома. В Dell Technologies заявили, что 60% ее сотрудников будут продолжать работать удаленно. Twitter объявил в мае 2020 года, что сотрудники компании могут навсегда остаться на удаленке.
А Salesforce ввела новые правила работы под названием Work From Anywhere («Работайте откуда угодно»). В них предлагаются три варианта: гибкий (совмещение офиса и удаленки), полностью удаленный и офисный.