Новости

Фильмы и сериалы Disney исчезнут с российских видеосервисов в марте 2023 года

Кинокомпания Disney решила не продлевать контракты с российскими онлайн-кинотеатрами и не заключать новые в 2022 году. По истечении контрактов в марте 2023 года контент Disney уберут с платформ.

Что случилось

Фильмы и сериалы Disney исчезнут с российских видеосервисов в марте 2023 года из-за решений американской студии не продлевать контракты, сообщают «Ведомости» со ссылкой на четырех топ-менеджеров онлайн-кинотеатров и источника, знакомого с условиями сделок. Сейчас контент Disney есть в «Кинопоиске», «Иви» и Okko.

Контекст

Из-за начала «военной спецоперации» крупнейшие голливудские киностудии отказались от проката своих фильмов в России. В ноябре СМИ сообщили, что Disney закрывает кинопрокатное отделение в стране. В декабре источники рассказали, что телеканал Disney прекращает вещание в России, — его заменит телеканал «Солнце» от «МЕДИА1».

Выдача лицензий на новые фильмы и сериалы от крупных голливудских компаний приостановилась еще в марте 2022 года: так, были отменены цифровые премьеры фильмов «Человек-паук: Нет пути домой», «King’s Man: Начало» и «Аллея кошмаров».

Видеосервисы начали терять права на архивный контент в августе прошлого года: тогда из каталога «Кинопоиска» пропали трилогия «Властелин колец», сериалы «Друзья» и «Клон», а также фильмы «Маска» и «1+1». Чуть позже сообщалось об исчезновении и популярных британских сериалов «Улица потрошителя», «Мисс Марпл», «Война и мир», «Гордость и предубеждение», на показ которых ВВС Studios отозвала лицензии у российских стримингов.

В октябре РБК написал о первом сокращении голливудского контента у российских онлайн-кинотеатров. Если в начале года продукции крупнейших голливудских студий насчитывалось до 3,5 тыс. в зависимости от платформы, то к концу сентября ее осталось не более 2 тыс. Больше всего пострадала библиотека «Иви» — она уменьшилась на 42%.

Почему это важно

Контент Disney, по мнению собеседников «Ведомостей» в видеосервисах, составляет значительную долю как по часам просмотров пользователей, так и по привлечению новых подписчиков, особенно в детском сегменте. У некоторых сервисов доля детского контента была до 20%, доля в просмотрах — на таком же уровне.

Управляющий партнер исследовательской компании «ТМТ консалтинг» Елена Крылова ожидает, что уход Disney может снизить выручку части сервисов на 2–3% .