Крупнейший в Европе модный ретейлер H&M приступил к финальному этапу закрытия магазинов в России. Прекратили работу 42 точки, в оставшихся распродают товар, после чего их тоже закроют.
Шведская компания H&M Group приступила к окончательному этапу закрытия магазинов в России, сообщает РБК Life со ссылкой на пресс-службу ретейлера. В группу компаний входят бренды H&M, H&M Home, COS, Arket, & Other Stories, Monki и Weekday.
Поэтапное закрытие магазинов началось в сентябре. По состоянию на 4 октября закрыты 42 магазина в 23 российских городах. В еще открытых точках распродают остатки со складов — магазины будут работать, пока не закончится товар.
В конце сентября источники на рынке торговой недвижимости сообщили, что H&M планирует до конца октября закрыть магазины на Дальнем Востоке и в Сибири. По оценкам экспертов, за Уралом у H&M около 20 магазинов.
В середине прошлого месяца «Известия» узнали от источника, близкого к руководству H&M, о поставках новой коллекции в российские магазины сети. По его словам, H&M хочет «продержаться на рынке как можно дольше, поэтому организовал поставки товара в российские магазины из Казахстана».
В тот же день ретейлер опроверг эту информацию. H&M заявила, что занимается финальной распродажей товаров. «Магазины открыты временно. В процессе подготовки к закрытию мы распродаем только оставшийся в России сток», — уточнили в пресс-службе.
Узнайте больше
В марте H&M прекратила поставки в Россию из-за «военной спецоперации» на территории Украины. 18 июля ретейлер объявил об уходе из страны. «После тщательного рассмотрения мы считаем невозможным, учитывая текущую ситуацию, продолжать бизнес в России», — заявляла CEO H&M Group Хелена Хельмерссон.
2 августа H&M открыла магазины для финальной распродажи. В конце месяца компания оплатила аренду флагманского магазина на Тверской улице в Москве почти на год вперед.
H&M Group вышла на российский рынок в 2009 году. По данным сервиса Checko, чистая прибыль компании в России в 2021 году составила 6,9 млрд руб.