Журнал Fortune назвал самые уважаемые компании мира. Первое место рейтинга занимает Apple, которая удерживает лидерство уже 14 лет подряд. Этот результат ― хороший пример того, как корпорация управляет свой репутацией, пишет Inc.com. В отличие от Facebook, которой в списке этого года нет.
Всего в рейтинге 2021 года представлено 332 компании. В первую тройку, помимо Apple, входят Amazon и Microsoft. Facebook, которая в прошлые годы входила в списки от Fortune (например, в 2018 году компания занимала 12 место), на этот раз в рейтинге не оказалось.
На высокие результаты Apple влияет не только то, что компания производит один из самых популярных продуктов, обеспечивает стабильную прибыль инвесторам, но и подход к управлению репутации компании, отмечает Inc.com.
Например, в последние годы компания демонстрирует пользователям, что готова менять свою политику конфиденциальности и защитить их данные. Недавно корпорация выпустила отчёт «A Day in the Life of Your Data» (Один день из жизни ваших данных), в котором она продемонстрировала процесс отслеживания пользовательских данных различными компаниями через веб-сайты и приложения.
В прошлом году в период выхода iOS 14 и iPadOS 14 Apple представила ряд новых функций конфиденциальности, которые, как отмечает компания, призваны позволить пользователям принимать более информированные решения о своих данных.
Совсем по-другому на этом фоне выглядит Facebook, которой пришлось столкнуться в последние годы с целым рядом репутационных проблем из-за своей политики конфиденциальности. В 2019 году Министерство юстиции США начало антимонопольное расследование в отношении Facebook ― компанию в том числе обвиняли «в слишком вольном обращении с пользовательскими данными».
В апреле 2020 года стало известно, что компания заплатит $5 млрд из-за скандала с Cambridge Analytica.
Череда скандалов, связанных с политикой конфиденциальности, в конечном счёте создали Facebook репутацию компании, «разрабатывающей алгоритмы, единственная цель которых ― заставить пользователей проводить больше времени в Facebook, показывать им больше рекламы и увеличивать собственную прибыль», пишет Inc.com.
Результаты рейтинга Fortune могут свидетельствовать о том, насколько сильно может повлиять репутация на результаты компании в долгосрочной перспективе, отмечает издание.
Топ-10 самых уважаемых компаний 2021 года по версии Fortune: