Студия по разработке компьютерных игр Epic Games завершила первый киберспортивный чемпионат по игре Fortnite — чрезвычайно популярной игре в стиле «action». Общий призовой фонд составил $30 млн. Победителем сольного турнира оказался подросток из США, который получил приз в размере $3 млн, сообщается в официальном Twitter игры.
Турнир проводился на теннисном стадионе имени Артура Эша, в Нью-йоркском районе Квинс. Как отмечают аналитики международной исследовательской компании McKinsey & Company, призовой фонд чемпионата стал самым большим в США. В последний день соревнований только на YouTube турнир смотрели около 9 млн зрителей. Ранее Inc.сообщал, что Epic Games вложила в призовые фонды турниров по Fortnite на игровой сезон 2018 — 2019 годов рекордные $100 млн.
Главный приз за победу в «сольном» чемпионате в размере $3 млн получил шестнадцатилетний Кайл Гирсдорф, известный под никнеймом Bugha. Кайл профессиональный киберспортсмен, выступающий за команду Sentinels из Лос-Анджелеса. Победа была присвоена ему по совокупности очков, набранных за выступление в течение всего турнира.
По сумме выигранного приза вслед за Кайлом идут игроки из Европы — Эмиль Бергквист Педерсен и Дэвид В. За победу в разделе чемпионата для игры дуэтом каждый из них получил по $1,5 млн.
«Эмоционально, прямо сейчас, я не очень много чувствую, но я знаю, что это [событие] может в значительной степени изменить мою жизнь навсегда», — рассказал Гирсдорф в интервью ESPN. «Это просто нереально», — добавил он.
Fortnite — это 3D-action онлайн игра в жанре «Battle Royale» или «Королевской битвы». 100 игроков одновременно выбрасываются на локацию в виде острова, где каждый из них должен найти себе оружие, построить укрытие и попытаться устранить других игроков. Побеждает в раунде последний оставшийся в живых. Игры такого типа завоевали огромную популярность в 2017 году, когда вышла PlayerUnknown’s Battlegrounds, первая самостоятельная игра этого жанра.
Как ранее сообщалInc., объем рынка киберспорта в 2017 году составил от $500 млн до $1,1 млрд. А с 2012 года частные киберспортивные компании привлекли более $5 млрд от венчурных инвесторов. В прошлом году объем инвестиций в эти компании увеличился более чем на 30%. И хотя отрасль киберспорта всё ещё привлекает меньше зрителей, чем традиционные виды спорта, но на высокую посещаемость киберспортивных турниров уже обратили внимание владельцы стадионов и конгресс-центров. Сообщалось также, что Париж хочет включить киберспорт в программу Олимпийских игр 2024 года.