Ежемесячные потери Telegram-каналов от блокировки оценили в 6,6 млн рублей
Блокировка Telegram в России приведет к сокращению рекламного рынка на треть. Об этом The Bell рассказал основатель Combot Федор Скуратов.
По оценке Mediascope, число пользователей Telegram в России составляет свыше 10 млн человек, по оценке Combot — до 15 млн. Создатель мессенджера Павел Дуров в конце марта сообщил, что общее число пользователей превысило 200 млн.
По оценке Скуратова, сейчас объем рекламного рынка составляет около 60-70 млн. рублей в месяц. Из них «чистых денег» — около 20 млн рублей, остальные приносит бартер, объясняет он. Из-за блокировки рынок сократится на треть и Telegram-каналы будут терять по 6,6 млн рублей ежемесячно, прогнозирует Скуратов. Причина — потеря аудитории и рекламодателей, которые побоятся заключать контракты.
The Bell отмечает, что один пост Telegram-каналов, входящих в топ-10 в России (по данным Медиалогии) набирает в среднем 142,6 тыс. показов. Средняя стоимость показа по оценке vc.ru составляет 36 копеек. Если количество показов из-за блокировки уменьшится на 40% (среднее между прогнозами Скуратова и авторов крупных каналов), популярные каналы потеряют по 20,5 тыс. рублей на каждом посте.
Ранее Скуратов прогнозировал, что прямым подключением к прокси-серверу в случае блокировки будут пользоваться только 10-15% пользователей Telegram. Еще 20—30% будут пользоваться сторонними сервисами для обхода блокировок.
Накануне «Интерфакс» со ссылкой на знакомый с решением Роскомнадзора источник сообщил, что провайдеры начнут блокировать Telegram 16 апреля. За несколько часов до этого Таганский суд Москвы принял решение о блокировке Telegram на территории России. Мессенджер не выдал ФСБ ключи для расшифровки личной переписки пользователей.