Холдинг Rambler&Co Александра Мамута планирует открыть свой онлайн-кинотеатр, сообщает издание РБК со ссылкой на источник, знакомый с планами компании. По словам собеседника РБК, близкого к Мамуту, холдинг изучает этот вопрос. Решение об открытии будет принято до конца 2017 года.
Источники издания не назвали точную сумму возможных инвестиций в проект. Если холдинг будет создавать онлайн-кинотеатр, то в течение трех—пяти лет компания потратит миллиарды рублей.
В марте этого года Александр Мамут купил крупнейшую в России сеть кинотеатров «Синема Парк» у Саида Керимова, сына сенатора Сулеймана Керимова. А уже в апреле предприниматель приобрел вторую по величине «Формулу кино». Объединенная сеть кинотеатров стала крупнейшим игроком на рынке кинопоказа. По словам источника РБК, лидерство в кинопрокате (доля на рынке кинопоказа составляет 13,8%) облегчает переговоры с дистрибьюторами и предоставляет компании лучшие условия на покупку прав в «цифре».
В мае холдинг приобрел технологическую видео-платформу Eagle. Компания планировала развивать сервис на рынке B2B-услуг, а также интегрировать его с другими направлениями бизнеса холдинга. Существование своей платформы сокращает издержки на создание собственного онлайн-кинотеатра, отмечает собеседник издания. Кроме того, у компании существует аудитория, которой необходим видеоконтент. Этот фактор должен снизить маркетинговые расходы при запуске онлайн-кинотеатра, уверен источник.
По данным «ТМТ Консалтинг», последние три года российский рынок онлайн-видеосервисов каждый год укрепляется как минимум на 30%. В прошлом году рост составил 40% — до 4,8 млрд рублей. А доходы сервисов от рекламы поднялись на 22% и составили 2,5 млрд рублей. Выручка от платежей клиентов подскочила на 65%, достигнув 2,3 млрд рублей. По итогам 2021 года платежи пользователей обеспечат две трети доходов видеосервисов: 7,4 млрд рублей против 4 млрд рублей от рекламы, прогнозирует компания.
Елена Крылова
аналитик «ТМТ Консалтинг»
«Всё чаще люди стали покупать фильмы, чтобы посмотреть их в хорошем качестве на большом экране. В основном рост обусловлен продажами новинок: через одну-две недели уже можно посмотреть новые фильмы».
Однако онлайн-кинотеатру Rambler&Co придется выходить на консолидированный рынок онлайн-видеосервисов: по итогам 2016 года сервисы ivi, Okko и Megogo заработали 62% доходов на рынке. Свой видеосервис также планируют создать Национальная медиа группа, «СТС Медиа», ВГТРК и «Первый канал». А в октябре онлайн-кинотеатр Start открыла группа Yellow, Black and White. По словам главы ассоциации «Интернет-видео» (в нее входят ivi, Megоgo, TV1000Play, Amediateka и TVzavr) Алексея Бырдина, Rambler&Co будет целесообразнее выступать агрегатором контента.
В сентябре стало известно, что онлайн-билеты в кинотеатрах киносетей «Синема Парк» и «Формула кино» Александра Мамута подорожали на 10% из-за наценки сервиса «Рамблер.Касса». По обычной цене билеты доступны лишь в кассах кинотеатров.
А в середине октября сеть кинотеатров «Каро» перестала продавать билеты через входящие в Rambler&Co сервисы «Рамблер/Касса» и «Афиша».
Rambler&Co управляет проектами «Рамблер», «Чемпионат», Afisha.ru, LiveJournal, а также изданиями Lenta.ru и Gazeta.ru. В сентябре этого года ежедневная аудитория 21 проекта холдинга достигала 47 млн жителей России в возрасте от 12 до 64 лет. Компания не раскрывает финансовые результаты. В прошлом году выручка головной компании «Рамблер интернет холдинг» по РСБУ составила 2 млрд рублей, а чистая прибыль — 331 тысячу рублей. Холдингом Rambler&Co владеет Александр Мамут, занимающий 40-е место в списке самых богатых бизнесменов России с капиталом в $2,5 млрд.
Мамуту также принадлежит Институт и Консалтинговое бюро «Стрелка», которое выступает движущей силой изменений в общественном пространстве. О том, как устроен бизнес «Стрелки», читайте в расследовании Inc.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!