Новости

Российские рестораторы начали активную экспансию в ОАЭ

Рынок ОАЭ в последние месяцы стал привлекательным для российского бизнеса — девелоперов, ретейлеров, а теперь и общепита. Российские рестораны начали активно открывать (или готовиться к открытию) заведений в Дубае. Эксперты скептически относятся к идее: рынок слишком сложный и конкурентный.

Российские рестораны начали активно выходить на рынок ОАЭ, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на опрошенных рестораторов. Основатель холдинга White Rabbit Family Борис Зарьков запустит в Дубае четыре проекта, сооснователь Restart Vasilchuk Brothers Алексей Васильчук открыл одно заведение. Несколько лет в Дубае работает основатель Bulldozer Group Александр Орлов.

Дубайский рынок общепита конкурентнее московского: аналитики Tranio подсчитали, что на октябрь 2022 года в эмирате работали более 7,5 тыс. заведений, а на 100 тыс. жителей приходится 226 ресторанов. Этот показатель в два раза выше, чем в Москве, и в полтора — чем в Петербурге.

Ресторанный холдинг Tigrus планирует весной следующего года открыть в Дубае три заведения Osteria Mario и «Швили», а в течение пяти лет — еще 27, рассказал газете источник на рынке. Совладелец группы Хенрик Винтер подтвердил информацию. Osteria Mario и «Швили» общей площадью 630 кв. м откроются в марте 2023 года в торговом центре Dubai Hills Mall, а Osteria Mario на 490 кв. м — в районе Dubai Marina по франчайзингу.

По словам Винтера, Tigrus рассматривала выход на рынок ОАЭ последние полтора года, а в начале 2022 года открыла заведения в Душанбе. В планах холдинга — открытие еще 27 заведений в ОАЭ, в том числе и по франшизе, в течение пяти лет.

Совладелец группы ожидает, что новые рестораны окупятся за 30–36 месяцев, но не раскрыл объем вложений. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценил, что затраты на открытие двух корпоративных ресторанов составят не менее $1 млн.

Управляющий партнер Parus Real Estate Марина Шалаева считает, что ОАЭ — одна из немногих стран, где российский бизнес может работать с учетом сложностей из-за трансграничных санкций, наложенных многими государствами на Россию и компании из нее.

При этом российским рестораторам нужно учитывать высокую зависимость бизнеса от сезонности, напомнил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. Основатель сети гастробаров «Раковая» Евгений Ничипирук добавил в список проблем сложность перепрофилирования заведения в случае, если формат не найдет своей аудитории.

Узнайте больше

Рынок ОАЭ пользуется повышенным спросом у российского бизнеса последние несколько месяцев. В декабре о планах открыть филиалы в стране заявили Fix Price и МТС-банк, застройщики «Пионер» и «Самолет» также готовят проекты в Дубае. Dodo Brands и Codevelopment вышли на местный рынок в середине октября. Кроме того, Дубай для релокации выбрали российские офисы Apple и TikTok.