• Usd 63.26
  • Eur 73.96
  • Btc 6648.98 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Архитектор Рем Колхас: офисы должны быть минималистичными, а отели — безликими

Архитектор Рем Колхас: офисы должны быть минималистичными, а отели — безликими

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

ЦБ предложил клиентам из черного списка самим получать от банков письма об отказе в обслуживании

Фото: iStock

Банк России создает межведомственную комиссию, которая будет рассматривать жалобы клиентов банков, оказавшихся в черных списках отказников. Однако чтобы пожаловаться, клиенту придется взять в кредитной организации мотивированный отказ. Давать такие документы банки не обязаны и не готовы, пишет газета «Коммерсант».


Комиссия должна заработать с 30 марта. Она будет рассматривать случаи, в которых клиенту не удалось доказать банку, что он не вовлечен в сомнительную деятельность, и кредитная организация отказала ему в реабилитации. Клиенту потребуется запросить у банка письменный отказ и подать его вместе с жалобой в Банк России. Затем комиссия за 20 рабочих дней рассмотрит заявление. Если у ЦБ и Росфинмониторинга не возникнет разногласий, то комиссия примет решение заочно. При разногласиях комиссия будет проводить очное заседание (на некоторые из них могут пригласить самого клиента).

Сейчас банки не обязаны и не готовы отдавать клиентам мотивированное разъяснение о причинах отказа. В Ассоциации российских банков (АРБ) рассказали изданию, что ранее регуляторы планировали, что комиссия ЦБ должна была сама запрашивать пояснения от банка. По словам общественного омбудсмена по защите прав предпринимателей на рынке финансовых услуг Олега Иванова, раньше банки не давали таких справок. Маловероятно, что банки смогут оперативно перестроиться под это требование: сейчас нет юридических механизмов, которые могли бы заставить банки выдать мотивированный отказ.

Процедура обмена «черными списками» сомнительных клиентов между финансовыми организациями, ЦБ и Росфинмониторингом заработала в июне 2017 года. Организации делились данными о клиентах, которым банки отказали в обслуживании из-за подозрений в нарушении закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Клиенты из списка лишались доступа к банковским услугам. При этом оказаться в нем можно по ошибке или за незначимые нарушения: банки не называли точных причин для включения и не предупреждали клиентов.

Это привело к блокировкам счетов, а компании начали массово перерегистрировать бизнес, чтобы вернуть себе право на обслуживание в банках. В октябре прошлого года председатель Центробанка Эльвира Набиуллина пообещала реабилитировать предпринимателей, по ошибке оказавшихся в черных списках банков.

В ноябре 2017 года Банк России рекомендовал банкам добровольно реабилитировать клиентов. К 1 марта реабилитировали лишь 2,4 тысячи клиентов. А всего в черных списках оказалось более 500 тысяч человек.

В феврале стало известно, что Сбербанк рассматривал случаи 1,2 тысячи клиентов, которым отказали в обслуживании из-за попадания в черный список. А в марте Центробанк согласился с предложением Сбербанка исключить 1,2 тысячи бизнесменов из черного списка, в котором они оказались из-за подозрений в отмывании доходов.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Сколько вы сэкономите, если подключите сотрудников к Yota?

Сколько вы сэкономите, если подключите сотрудников к Yota?

Сколько у вас сотрудников: 1

Сколько минут исходящих звонков по России нужно каждому: 1

Безлимитные SMS на месяц за 50 ₽

Стоимость услуг Yota в месяц: 9 990

Укажите ваши текущие расходы на связь: 200 000₽ / в месяц

Вы экономите:199 010

Подключиться