Банк России лишил лицензии на банковские операции зарегистрированный в Уфе «УралКапиталБанк». Кредитная организация на 1 февраля этого года занимала 225-е место в банковской системе страны, передает пресс-служба регулятора.
ЦБ отозвал лицензию из-за рискованной бизнес-модели организации: банк выдавал кредиты компаниям, связанным с бизнесом собственника. Это привело к тому, что на балансе банка возникло большое количество активов низкого качества. После оценки кредитного риска выяснилось, что у банка сильно сократился размер собственных средств. Кроме того, регулятор нашел основания для предупреждения банкротства банка.
Несмотря на ограничения на привлечение вкладов и другие меры надзорного реагирования, руководство и собственники банка не смогли нормализовать работу кредитной организации. Как отмечают в Центробанке, ситуация в банке представляла угрозу для кредиторов и вкладчиков банка.
Банк участвовал в системе страхования вкладов. Из-за отзыва лицензии вкладчики банка, в том числе индивидуальные предприниматели, вправе рассчитывать на страховое возмещение 100% остатка средств (но не более 1,4 млн рублей на человека).
9 февраля регулятор отобрал лицензию у зарегистрированного в Москве банка «Финансово-промышленный капитал», который на начало года занимал 297-е место в банковской системе России. Регулятор подозревал, что кредитная организация проводила теневые операции по обмену валюты.
С учетом отзыва лицензии у «УралКапиталБанка», Банк России с начала февраля лишил лицензии пять банков. Напомним, что 6 февраля регулятор отобрал лицензию у Сибирского банка реконструкции и развития, а в начале февраля лицензии потеряли московские банки «Расчетно-Кредитный Банк» и «ПартнерКапиталБанк».
В начале этого года банки впервые с лета 2017 года начали активнее занимать у ЦБ деньги. Вероятнее всего, средства у ЦБ брал один из банков из топ-50, у которого большие проблемы с ликвидностью. В прошлом году российский банковский регулятор запустил три процедуры санации («Открытие», Бинбанк и Промсвязьбанк), однако Центробанк так и не объявил об оздоровлении банковского сектора.