Новости

Цены на телевизоры выросли на 10% за 2022 год

По данным российских ретейлеров электроники, за 2022 год цены на телевизоры выросли на 10%, сообщает РБК. В первую очередь рост произошел благодаря продажам дорогих моделей, а цены на базовый ассортимент в конце года отыграли весеннее подорожание.

Средняя цена телевизора в 2022 году выросла на 13%, говорит руководитель группы закупок ТВ- и аудиотехники «Ситилинка» Егор Панин. В сегменте базовых моделей с экраном 32 дюйма наблюдалась высокая волатильность в течение года, так как цены с пикового значения падали в два раза.

Также в «Ситилинке» сообщили, что всего на российском рынке было продано около 7 млн телевизоров. Продажи телевизоров в денежном выражении у ретейлера остались на уровне прошлого года, а во втором полугодии динамика выросла благодаря снижению цен и увеличению спроса на бюджетные модели. Предпочтительные характеристики телевизоров остались прежними: увеличение размера диагоналей и доминирующая доля моделей со Smart-функцией для просмотра видео из приложений или стриминговых сервисов.

По оценке «М.Видео-Эльдорадо», россияне за 2022 год приобрели чуть более 6 млн телевизоров, из них — три четверти с поддержкой Smart TV, а каждый десятый — с голосовыми помощниками и приложениями для просмотра видео, развлечений, игр от «Яндекса» или «Сбера». Также вырос спрос на телевизоры 4K и диагональю более 55 дюймов из-за увеличения количества контента и популярности гейминга.

По оценке «Марвел Дистрибуция», средняя цена на телевизоры в 2022 году составила 29,3 тыс. руб., что на 8,2% больше, чем в 2021 году. В Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) подсчитали, что средняя цена могла увеличиться на 10% с последующим возвратом к прежним показателям из-за перераспределения долей производителей в пользу менее популярных и известных брендов и собственных торговых марок (СТМ).

Бренд-директор дивизиона собственных торговых марок Merlion Кирилл Костюшко считает, что ряд брендов увеличили цены за счет увеличения представленности в больших диагоналях и сегменте высокотехнологичных дисплеев. Также эксперт уверен, что цены росли только в дорогом сегменте телевизоров из-за дефицита.

«Марвел Дистрибуция» прогнозирует, что в первом полугодии 2023 года средняя цена на телевизоры вырастет на 10%, а аудитория разделится на тех, кто сделает выбор в пользу доступных и поставляемых по параллельному импорту брендов. Костюшко считает, что «причин для пиковых скачков цен по ситуации на сегодня нет», так как ситуация в финансовой и логистической части уже стабилизируется, а китайские производители, массово вышедшие на российский рынок, не позволят ценам расти. Но важно учитывать, что курс валют может преподнести сюрпризы.

В январе на ежегодной международной выставке электроники Consumer Electronic Show (CES 2023) были представлены новые модели телевизоров. По мнению Антона Гуськова, показанные на выставке устройства могут появиться в России по схеме параллельного импорта или при наращивании самим вендорами прямых поставок. Директор по дистрибуции дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция» Merlion Татьяна Скокова считает, что новинки, представленные на CES, окажут «мало влияния» на российский рынок, хотя на российском рынке присутствует «большой дефицит по высокому ценовому сегменту ТВ, что затрудняет проведение адекватного анализа этой категории».

Ряд крупнейших иностранных производителей электроники приостановили поставки в Россию своей продукции после начала «военной спецоперации» на Украине 24 февраля 2022 года. Среди них были Apple, Samsung, Toshiba и другие.

Позже поставки были налажены благодаря параллельному импорту, в который попали такие иностранные производители, как Sony, Samsung, LG, Philips, однако, по данным «Марвел Дистрибуция», все равно наблюдалось «серьезное» снижение продаж прежних лидеров рынка зарубежного происхождения. Так, доля Samsung в общем количестве проданных телевизоров упала с 25% в 2021 году до 10% 2022 году, LG — с 17 до 11%.

Узнайте больше

Ранее российские магазины электроники также сообщили о восстановлении продаж игровых консолей в конце 2022 года благодаря предновогодним распродажам и налаженным поставкам по параллельному импорту. За 2022 год российский рынок игровых приставок снизился на 30% в денежном выражении из-за дефицита товара. Эксперты ожидают восстановления рынка и в 2023 году.