Компания «Яндекс» сможет использовать технологии беспилотного управления автомобилями Uber. Об этом агентству RNS рассказал финансовый директор «Яндекса» Грег Абовски.
Такую возможность предусматривает соглашение, которое компании заключили в рамках объединения бизнесов «Яндекс.Такси» и Uber в России и пяти соседних странах мира. Однако «Яндекс» сможет воспользоваться технологиями американского сервиса по заказу такси, если у компании не получится запустить собственный проект беспилотного транспорта.
Грег Абовски
финансовый директор «Яндекса»
«Когда мы подписали сделку с Uber, мы получили доступ к их технологиям беспилотника на эксклюзивной основе для нашего (проекта). Здесь такая внутренняя конкуренция — если мы сможем предоставить свой беспилотник, будем использовать его. Если по какой-то причине у нас не получится, у нас есть запасной вариант — это беспилотник Uber, если такой появится».
В конце мая «Яндекс» показал видео с прототипом своего беспилотника. Программное обеспечение автомобиля работает на основе технологий машинного обучения и компьютерного зрения. А во время визита Владимира Путина в офис компании «Яндекс» президенту продемонстрировали беспилотный автомобиль в действии.
В июле «Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнесов по заказу поездок в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Новую компанию возглавит генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. При этом сделку планируют закрыть до конца декабря 2017 года.
Летом в ФАС увидели угрозу конкуренции в объединении двух бизнесов. А основатель Gett Дэйв Вайсэр предупредил о росте цен из-за объединения «Яндекс.Такси» и Uber: прекращение ценовой войны между двумя компаниями повысит цены на услуги.
В мае в Uber начали исследования беспилотных технологий за пределами США — компания решила перенести часть разработок в Торонто. Весной компания на день прекратила испытания беспилотников после серьезной аварии.
В конце февраля между Waymo (подразделение Google по разработке беспилотников) и Uber началось судебное разбирательство. В Waymo обвинили бывшего сотрудника Энтони Левандовски в краже беспилотных технологий: вскоре после ухода из Google он основал стартап Otto по разработке беспилотников, а спустя несколько месяцев после этого компанию купил Uber за $680 млн.
Перевозчик неоднократно отрицал все обвинения. По словам представителей Uber, желание засудить компанию является не более чем «попыткой остановить более сильного конкурента» со стороны Waymo. Однако в мае компания уволила Энтони Левандовски.