Среди бизнесов, выручка которых серьёзно выросла в период пандемии, сервисы доставки. Из-за вынужденной самоизоляции жители мегаполисов ломают потребительские привычки, заказывая все необходимое — в том числе продукты питания — из дома. Сооснователь сервиса доставки продуктов на дом «Самокат» Вячеслав Бочаров рассказал Inc., как эпидемия помогла его бизнесу и какие технологии придут на смену курьерам.
Я не Айзек Азимов и не один из братьев Стругацких. Не писатель-фантаст. Поэтому я всегда говорю о будущем с приставкой «кажется». Кажется, приближается тот день, когда жители Китая вернутся к нормальной жизни. Это позволяет нам предположить, как будет жить человечество после коронавируса, как изменятся потребительские предпочтения и жизнь мегаполисов.
Очевидно, после карантина доставка из продуктовых магазинов наберёт вес и получит вторую жизнь. До пандемии основным барьером к использованию сервисов вроде нашего была простая привычка. Потенциальные клиенты всю жизнь ходили ногами в магазин и выбирали товар руками. Изменить этот паттерн в «мирное» время, без самоизоляции, достаточно тяжело.
Мы много объясняли, как пользоваться «Самокатом» и почему нам можно доверять. А теперь мы видим, что новые пользователи очень быстро разбираются сами, потому что судьба вынудила их молниеносно менять привычки. К концу эпидемии общество получит новые нормы, а мы — кратный рост числа лояльных клиентов.
Кажется, классические рестораны меньше, чем магазины, пострадают от новых привычек перехода к доставке. Могу говорить как гость: люди приходят в рестораны не только за едой, а за опытом, эмоциями и событиями. В самоизоляции публика слишком истоскуется по встречам и знакомствам — и вернется за столики.
Если у людей останутся деньги.