При повышении цен потребители не экономят на еде, алкоголе и табаке, одежде и обуви, подсчитали аналитики «ВТБ капитал». Но падает спрос на услуги связи, досуг, образование и рестораны. Также аналитики говорят, что тяжелее всего придется отраслям с высокой конкуренцией: после роста цен компаниям тяжелее сохранить долю рынка.
Что делать бизнесу:
Вам точно придется повысить цены. Можно начинать уже сейчас, чтобы и вы, и ваши клиенты были готовы заранее;
Подумайте над оптимизацией расходов, штата, автоматизацией. Если вы давно думали вложиться в оптимизацию производства — сейчас самое время;
Если у вас ИП, почитайте, как снизить налоговую нагрузку;
Подумайте, как повысить продажи и ценность товара (особенно если вы торгуете не едой, табаком и алкоголем) для покупателя, чтобы он все равно был готов платить;
Оставайтесь с Inc. Наши герои много рассказывают об опыте работы в кризис.