Журнал Inc. сегодня отмечает день рождения. Исполнилось два года с момента запуска издания в России. За это время мы рассказали вам о многом: как открыть свое дело и не сойти с ума, что нужно, чтобы без денег собрать команду мечты и привести ее к космическим высотам, а еще о тенденциях на рынках, способах масштабирования бизнеса, налогах, юридических тонкостях ведения дел, новых нишах, опыте успешных мировых гигантов, последствиях скандалов, о том, как эффективно работать с госкомпаниями и правильно питчить свои идеи инвесторам. Каждый день мы выпускаем тексты, чтобы показать вам, что российские предприниматели — люди, меняющие реальность с помощью своих идей и решения проблем других. Это и есть герои Inc. Каждый текст для нас важен. Но сегодня каждый член нашей команды выбрал свою любимую публикацию за прошедший год. Лучших текстов оказалось больше, чем нас самих, а из-за одного из них редакторы даже поспорили, кому он нравится больше (угадайте, какой). Поздравляем с нашим днем рождения!
Илья Нагибин
главный редактор
почему:
Когда мы составляли «Inc.-парад», мы не только выбирали свои любимые тексты, но и решили посмотреть на выбор читателей — воспользовались «помощью зала». Мы изучили статистику сайта за последний год, и выяснили, какой текст набрал больше всего просмотров среди лонгридов. Читатель проголосовал «кликом» вот за эту историю. ➔
Инна Титова
заместитель главного редактора
почему:
Идею этого текста я вынашивала уже несколько лет: у меня на глазах сразу несколько коллег решили уйти из медиа в бизнес. Было интересно, с одной стороны, узнать, как у них дела, а с другой — выяснить, как им помогают навыки и умения, полученные за время журналистской карьеры. ➔
Евгений Николаев
арт-директор
почему:
Честно говоря, сам могу провести 2–3 часа в таком магазине. История у ребят интересная, непростая и моментами даже трагичная. Тот случай, когда текст и фото максимально друг друга дополняют. Хочется добавить короткую фразу одного из основателей, Гриши Ениосова, — «Откуда у вас столько оптимизма, не могу понять?» ➔
Анна Богомолова
редактор
почему:
Эта история про то, как разглядеть свою мечту, когда тебе 19 и ты продаешь оборудование для дайвинга. Как понравиться успешному человеку с помощью ответа на один вопрос. Как пробовать, проваливаться, но не отчаиваться, а перегруппироваться и пробовать снова (в этом и есть суть предпринимательства). И как построить стриптиз-империю с помощью нейромаркетинга. ➔
Ленур Юнусов
редактор
почему:
Одна из задач Inc. – вдохновлять своими текстами тех, кто только собирается заняться предпринимательством. Я не бизнесмен, но очень хотел бы когда-нибудь им стать. Поэтому мне запала в душу колонка основателя сервиса индивидуальных экскурсий Surprise Me Александра Головатого. Автор доступно и честно рассказал о своем непростом пути к успеху, фэйлах и способах их преодоления. После прочтения этой колонки в моей голове стали роиться идеи – наверное, так и должно быть с хорошими текстами Inc. ➔
Анна Швыркова
редактор
почему:
Фандрайзинг кооператива «Черный» — история о том, как предпринимателям помогает сообщество, ими же созданное. Когда на перезапуск кофейни понадобились деньги, на помощь пришли люди, которым просто нравится кофе в «Черном» и его философия. Основатели сделали клиентов своими партнерами — это нестандартный и крутой кейс, маленькое бизнес-чудо. ➔
Кристина Бутырина
дизайнер
почему:
Классный и к месту оммаж Ги Бурдену развит в визуальную историю о человеке, предложившем новый бизнес-подход к маникюру. ➔
Никита Камитдинов
специальный корреспондент
почему:
История Аркадия Мешковского наглядно демонстрирует, почему в России слишком тяжело развивать амбициозный продукт, которому нужны годы, чтобы начать приносить прибыль. Результат: талантливый предприниматель устал обивать пороги российских фондов, плюнул — и увёз компанию в США. ➔
Дарья Малышева
фото-продюсер и фотограф
почему:
Playtronica — одна из самых оригинальных компаний, про которые мы рассказали. Саша Пас с командой построил международный бизнес, играя музыку на овощах. Теперь Playtronica работает с Nike, IKEA и Mercedes-Benz, производит собственные музыкальные инструменты и выступает в Центре Помпиду. На съемку команды я поехала с температурой, но всё прошло как задумали. Получилась красивая визуальная история. ➔
Егор Антощенко
SMM
почему:
Моя бывшая девушка — культуролог. И за всё время наших отношений я так и не смог понять, что такого интересного она находила в этих странных ивентах, разговорах о влиянии оформления фойе на восприятие театра или снобистских книжках исследователей всякой там культуры. И вот я сел писать подводку для социальных сетей про Дашу и Марийку, и внезапно до меня дошло. Просто люди этим живут и дышат. На следующий день моя подруга-бармен готовила мне в ДК горячий сидр. ➔
Сергей Яворский
младший дизайнер
почему:
Емкие, уместные, правильные слова. ➔
Василий Имаев
новостной редактор
почему:
5 разных историй о том, как начать зарабатывать на любимом бодрящем напитке. ➔