• Usd 66.74
  • Eur 75.61
  • Btc 3424.53 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

В пух и перья. Как заработать на подушках и тапочках, если ты программист на пенсии

В пух и перья. Как заработать на подушках и тапочках, если ты программист на пенсии

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Сбербанк отказался от партнерства с Alibaba

Герман Греф. Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Кредитная организация отказалась от планов по созданию совместного предприятия (СП) с интернет-ретейлером Alibaba. Об этом заявил глава Сбербанка Герман Греф, сообщает агентство RNS.


В ходе годового собрания акционеров Сбербанка Греф заявил, что организация не смогла договориться с интернет-ретейлером за полтора года.


Герман Греф

президент и председатель правления Сбербанка

«Мы не планируем партнерство с Alibaba, полтора года находились в переговорах, к сожалению, мы не сумели договориться, после чего нашли согласие с „Яндексом”. И, собственно, наш проект „Яндекс.Маркет” — это конкурент Alibaba».

О переговорах между Сбербанком и китайской Alibaba Group стало известно в январе 2017 года. Планировалось, что СП в сфере интернет-торговли может быть создано уже в первой половине 2017 года. В Сбербанке рассчитывали, что Alibaba внесет кредитную организацию в действующий бизнес по трансграничной торговле в России и СНГ, а также в Турции и странах Восточной Европы.

В конце апреля «Яндекс» и Сбербанк закрыли сделку по созданию совместного маркетплейса на базе «Яндекс.Маркета», стоимость которого оценили в 60 млрд рублей. Каждой организации принадлежит по 50% акций совместной компании. Новый маркетплейс возглавил генеральный директор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков.

Отвечая на вопросы Греф предположил, что совместное предприятие Сбербанка и «Яндекса» может в будущем разместить свои акции на бирже. Однако до этого проект должен набрать инвестиционную привлекательность, добавил глава Сбербанка.

21 мая Сбербанк и «Яндекс» запустили маркетплейс «Беру» со службой доставки. В день запуска создательница маркетплейса «Беру!» Александра Дорф обвинила «Яндекс» и Сбербанк в плагиате названия: Дорф придумала название маркетплейса в августе 2016 года, а в 2017 году зафиксировала свои права на бренд. За кражу названия сервис «Беру!» потребовал от Сбербанка и «Яндекса» 5 млн рублей.

А уже 8 июня стало известно, что маркетплейс «Яндекса» и Сбербанка сохранит название «Беру», поскольку «Яндекс.Маркет» купит долю в сервисе Александры Дорф. «Этот конфликт полностью разрешен», — отметил первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России