Основатель пиццерий «Додо пицца» Федор Овчинников рассказал о том, что происходит с делом о распространении наркотиков из Латинской Америки в его сети. Следователи пообещали больше не вызывать Овчинникова на допросы, написал предприниматель на своей странице в Facebook.
В конце предыдущей недели следователи вызвали на допрос партнера-франчайзи «Додо» Станислава Семионова. Во время допроса следователь заявил, что вся ситуация похожа на недоразумение: непонятно, зачем на допрос вызвали основателя компании. Следователь пообещал, что больше допросов не будет, добавляет Овчинников.
Однако на допросе Семионову заявили, что у Овчинникова есть погашенная судимость за мошенничество. «Это абсолютная неправда. Что это, ошибка или своеобразный психологический прием, чтобы посмотреть на реакцию слушателей?», — написал Федор Овчинников.
Основатель «Додо пиццы» признал, что вокруг дела о распространении наркотиков пиццерии сформировались разные версии, среди которых отъем бизнеса, происки конкурентов или коррупция. Некоторые предполагали, что эту ситуацию специально раздули ради пиара. Овчинников уверен, что его бизнес не хотели отобрать, а международные конкуренты не пошли бы на такой шаг. Но предприниматель исключил и версию о рутинной работе полицейских: анонимное заявление с пятью адресами пиццерий поступило в полицию 1 октября, а уже 23 ноября в одной из них нашли закладку наркотиков.
Федор Овчинников
основатель «Додо пиццы»
«Есть три версии, которыми можно объяснить связь этих событий. Первая: анонимное обвинение — правда, весь бизнес „Додо Пиццы” это просто прикрытие. Вторая: заявление от какого-то безумца с указанием адреса пиццерии и найденная через 23 дня „закладка” именно в этой пиццерии — просто случайное совпадение. Третье: и письмо, и „закладка” — части одной спланированной провокации».
При этом за три месяца с момента поступления заявления полиция так и не попыталась установить личность автора заявления Прониной (в заявлении говорилось, что она связана с пиццерией «Додо»в Люберцах). Пользователям сети удалось найти инвестора пиццерии Екатерину Пронину за несколько часов. Инвестор заявила, что ее подпись подделана. А на первом допросе следователь пыталась испугать Овчинникова статьей за распространение наркотиков, которая грозит пожизненным заключением, а самого основателя «Додо» хотели связать с пиццерией, где нашли «закладки».
Овчинников называет случившееся провокацией, но он не знает, кто мог это организовать. «Мы понимаем, что вокруг — достаточно агрессивная бизнес-среда. Возможно, наши открытые цифры у кого-то вызывают зависть … Может быть, кому-то показалось, что мы богаты и могли бы поделиться? Если даже дела не выйдет, всегда ведь можно затаскать людей по допросам. Кто-то на нашем месте дал бы слабину — и был бы готов „договариваться», — отметил Овчинников.
Федор Овчинников
основатель «Додо пиццы»
«Я не думаю, что атака преследовала серьезные цели — скорее это была разведка боем. В то же время мы почувствовали, что нас поддерживает множество людей — журналисты, бизнесмены, политики. Поэтому предполагаю, что для нас эта история на том и закончится».
В конце января этого года создатель «Додо пиццы» рассказал о вызовах на допрос в полицию. Это произошло после того, как в одном из заведений франшизы нашли наркотики. В феврале основатель сети пиццерий Федор Овчинников рассказал о допросе по делу о наркотиках.
После допроса издание The Bell предположило, что заявление о сбыте наркотиков в сети «Додо пицца» могла написать соучредитель одной из пиццерий в подмосковных Люберцах. Однако сам Овчинников отверг возможность причастности совладелицы пиццерии в Люберцах к заявлению. Кроме того, ее подпись не совпадает с подписью на заявлении, которое получили правоохранители.
В декабре бывший менеджер «Додо пиццы» Андрей Мамон рассказал об акционерном конфликте в «Додо пицце». В августе 2017 года Мамон обвинил Овчинникова в том, что основатель сети не позволил ему, а также еще одному топ-менеджеру продать собственные акции.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!