Новости

Telegram-каналы на русском языке потеряли 2 процентных пункта активной аудитории c начала блокировки мессенджера

Проект Telegram Analytics проанализировал, как изменилась аудитория каналов в Telegram и просмотры постов в каналах с начала блокировки мессенджера на территории России, а также рассказал о реакции рекламного рынка на блокировку. Об этом создатели проекта сообщили в своем Telegram-канале.


Разработчики из Crosser Bot проверили активность около 3 млн подписчиков русскоязычных каналов за неделю до начала блокировки Telegram и за неделю, завершившуюся 13 мая. По данным аналитиков, процент активной аудитории сократился на 7 процентных пунктов (п.п.) и составил 75%. Однако, если учитывать естественную убыль пользователей мессенджера (для этого в Telegram Analytics учли статистику по зарубежным каналам, где естественная убыль составила около 5 п.п.), реальное снижение активности в России составило около 2 п.п.

За предыдущую неделю публикации в Telegram-каналах набирали в среднем на 15% меньше просмотров, чем за первую неделю апреля. В Telegram Analytics отмечают, что это снижение может быть связано с оттоком нелояльной аудитории после решения суда о блокировке. Кроме того, на просмотры могли повлиять майские праздники, которые отрывают пользователей от соцсетей. На новогодние праздники падение просмотров достигало 28%. А количество постов в день снизилось на 2%.

Представители Combot сообщили, что сейчас происходит стандартный рост заказов на рекламном рынке после майских праздников. По словам коммерческого директора Combot Лизы Апрельской, несколько крупных клиентов остановили размещения в Telegram-каналах, однако вскоре пересмотрели решение.


Лиза Апрельская

коммерческий директор Combot

«Окончание праздников подтвердило дальнейшие перспективы роста рынка: несмотря на то, что приток новой аудитории в российский сегмент мессенджера, без всякого сомнения, снизится, потенциал маркетинговых коммуникаций с уже имеющимися 15 млн пользователей высочайший».

Накануне в Telegram Analytics опубликовали рейтинг каналов по вовлеченности подписчиков (учитывался показатель ERR — число просмотров к количеству подписчиков). Абсолютным лидером по вовлеченности стали каналы в категории «политика». Так, у 45,8% каналов в этой категории показатель ERR превышает 100%. На втором месте — категория «игры и приложения», а топ-3 замыкает категория Telegram.

14 мая стало известно, что адвокаты мессенджера Telegram попросили Мосгорсуд отменить решение Таганского суда о блокировке мессенджера. 13 апреля Таганский суд Москвы принял решение о блокировке мессенджера Telegram на территории России. Мессенджер не выдал ФСБ ключи для расшифровки личной переписки пользователей.

Действия регулятора вызвали проблемы в работе поисковика Google, а также сказались на работе таких сервисов, как проект по доставке «Птичка», онлайн-школа английского языка Skyeng и кооператив «Чёрный». А сооснователь Weekend Agency Максим Полкунов рассказал, как блокировки Роскомнадзора ударили по интернет-бизнесу.

В мае Роскомнадзор сообщил, что из-за блокировки Telegram пострадали примерно 400 компаний, не связанных с мессенджером. Всего на «горячую линию» ведомства поступило 1,3 тыс. обращений о случайных блокировках, из которых подтвердились лишь 400 случаев, отметили в Роскомнадзоре.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!