Соцсеть Twitter планирует снять запрет на политическую рекламу в «ближайшие недели». Компания ввела его еще в 2019 году. Тогда Twitter заявил, что «охват политического контента нужно заслужить, а не купить». При этом другие социальные сети, такие как Facebook и Instagram (принадлежат признанной в РФ экстремистской Meta), разрешали политическую рекламу.
Twitter объявляет о возвращении политической рекламы в то время, когда рекламодатели сокращают расходы на платформу, сообщает Techcrunch. В ноябре владелец компании Илон Маск обвинил «группы активистов» в том, что они оказывают давление на рекламодателей, чтобы приостановить рекламу в Twitter.
Маск также поссорился с Apple, после того как компания ненадолго приостановила рекламу на платформе, и обвинил производителя iPhone в ненависти к «свободе слова в Америке».
Twitter заявил, что он ослабляет в США правила в отношении рекламы, связанной с такими темами, как социальное равенство и изменение окружающей среды. Компания не раскрыла подробностей о том, какие конкретно условия она меняет, но упомянула, что политическая реклама должна иметь географические ограничения.
«В будущем мы приведем нашу рекламную политику в соответствие с политикой телевидения и других СМИ. Как и при всех изменениях наших правил, мы сначала обеспечим, чтобы наш подход к проверке и утверждению контента защищал людей в Twitter. Мы будем делиться более подробной информацией по мере продвижения этой работы», — написал отдел безопасности Twitter.
Одним из приоритетов Маска после покупки соцсети было увеличение доходов компании. Хотя он запустил более дорогую подписку Twitter Blue, которая стоит $8 в месяц, Twitter по-прежнему в значительной степени полагается на доходы от рекламы. С тех пор как генеральный директор Tesla стал владельцем Twitter, многие ведущие рекламодатели покинули платформу и компания сократила прогнозы доходов.
В 2024 году в США пройдут президентские выборы. Неясно, получит ли Twitter большой доход, разрешив политическую рекламу, отмечает Techcrunch. В 2019 году тогдашний финансовый директор Twitter Нед Сигал заявил, что политическая реклама принесла компании $3 млн во время промежуточных выборов в США в 2018 году.
Маск пообещал проводить опросы, прежде чем вносить серьезные изменения в правила Twitter, но для отмены запрета на политическую рекламу такого опроса не проводилось.
Узнайте больше
Илон Маск купил Twitter 27 октября после нескольких месяцев переговоров. Он сразу уволил топ-менеджмент компании, включая бывшего CEO Twitter Парага Агравала, финансового директора Неда Сигала, главу юридического отдела Виджаю Гадде и главного юрисконсульта Шона Эджетта. Затем он поручил создать совет модерации контента, увеличить стоимость подписки и начать массовые увольнения.