Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Спецпроект: Как стартапу продать свой продукт корпорации

СПЕЦПРОЕКТ 27 января

Как стартапу продать свой продукт корпорации

СПЕЦПРОЕКТ 27 января

Как стартапу продать свой продукт корпорации

Текст

Андрей Велесюк

Иллюстрации

Александр Черепанов для INC.

В 2019 году объем публичных корпоративных инвестиций в российские стартапы составил 2,5 млрд руб. — это сопоставимо с размером публичных инвестиций частных фондов и бизнес-ангелов, но на 72% ниже объема вложений госфондов. Корпоративный венчур в стране только формируется, и стартаперам тяжело подступиться к корпорациям, пока те медлительно подстраивают бизнес-процессы под поиск инноваций извне.

С одной стороны, стартапы смущают длинные циклы сделок. На один контракт может уйти от года до двух лет, и за это время стартапу никто не заплатит. В подобных бюрократических болотах утонула не одна сотня инновационных проектов.

С другой стороны, сами стартапы допускают большое количество ошибок, чем отпугивают больших клиентов. Например, у нефтехимической компании СИБУР есть печальный опыт сотрудничества со стартапом, который за её ресурсы доработал технологию, а затем попытался расторгнуть контракт и начать самостоятельно продавать результат.

Подобные события ухудшают и без того непростые отношения между инноваторами и корпорациями, но происходят они нечасто. А вот что встречается сплошь и рядом — это проблемы дискоммуникации. Причем с обеих сторон.

Этот спецпроект устроен таким образом, чтобы максимально упростить жизнь предпринимателям, которые хотят заключить контракт с большим бизнесом.

Сначала мы описываем основные точки входа в корпорации — в том числе неочевидные и малоизвестные. Затем рассказываем об идеях, которые внедряют корпорации, чтобы устранить барьеры входа, о направлениях, интересных крупному бизнесу, о различиях в мобильности российских игроков и об основных ошибках самих стартапов в этой непростой игре. В финале предприниматели, которым удалось наладить успешное сотрудничество с крупным бизнесом, рассказывают свои истории успеха и дают рекомендации, основанные на личном опыте.